Страница разрабатывается на основании Приказа Рособнадзора №831 от 14.08.2020 и вступившего в силу с 01.01.2021Доступная среда. Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
-
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
-
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ! «Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» В.В. Путин Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МДОУ № 26 «Алёнушка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания, методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется зал, в котором проводятся: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Список оборудования для коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методические материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми: Кабинет учителя-логопеда. Оснащён логопедический кабинет - имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркало для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню (cад, ясли). Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-2, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.
В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет; чай, какао, кофейный напиток.
- 2-й завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник: выпечка, кондитерские изделия, фрукты, зефир; напитки: чай, молоко, соки
- ужин: творожные блюда, овощи, напитки
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию. На информационном стенде для родителей вывешивается менюПостановление об установлении денежной нормы питания в муниципальных образовательных учреждениях
и оплате родителями (законными представителями) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях
Положение об организации питания в ДОУ
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ДОУ организовано совместно с другими обучающимися без создания для этого специальных условий.
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Широковой Верой Александровной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СанПиН 2.4.3648-2 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ № 26 «Алёнушка» имеется:
-
локальная сеть и Wi-Fi, тип подключения к сети Интернет – Ростелеком, сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья