Мои любимые бабушки
У меня две бабушки. Бабушка Оля и бабушка Галя. Они обе участвуют в моем воспитании.
Бабушка Оля работает в детском саду «Алёнушка», куда хожу и я. Почти каждый день она берет меня из садика. По субботам, когда мама работает, она водит меня в школу раннего развития, а потом в ДК на танцы. Часто бабушка печет мне мои любимые блинчики, варит или жарит мои любимые пельмешки. И выполняет мои любые капризы.
Бабушка Галя тоже балует меня. Часто по пятницам берет меня из садика с обеда. А когда наступает лето, то вообще снимает меня из детского сада и забирает с собой в деревню Прибрежная. Там у них с дедушкой домик. Рядом лес и речка. Здорово в деревне летом! Чистый воздух, парное молоко, колодезная вода! Бабушка держит курочек. В течении дня я хожу собираю в гнездах яички. У бабушки большой огород, много разных ягод. Мы одни из первых в самом начале лета начинаем есть свежую морковку и огурчики с грядок, много разных ягод (земляника, малина, смородина, клубника до самых морозов, жимолость). А в лесу летом много черники, за ней ходят в лес дедушка, бабушка Оля, бабушка Галя, мама, моя сестра Алёна, брат Ваня. В жару мы купаемся в речке или бассейне. Раз в неделю ходим с бабушкой в русскую баню, она прямо на берегу речки. В конце лета мы с бабушкой берем корзину и идем за грибами, ведь лес рядом с домом. Но в сам лес мы не ходим, прямо у леса набираем грибов. Очень вкусные пироги, ватрушки, запеченные сосиски, щи и тушеная картошка получаются у бабушки в русской печке. Совсем скоро наступит лето, и я опять поеду к бабушке Гале в деревню и возьму с собой бабушку Олю.
Я очень люблю своих бабушек, горжусь ими, стараюсь их слушаться.
Желаю им здоровья! Катя Давыдова
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЛИВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
ЗАКАЛИВАНИЕ – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и гораздо реже болеют!
Наш малыш стал закаляться уже в первые дни после рождения. Первой закаливающей процедурой стали воздушные ванны: перед кормлением я держала малыша без одежды 2-3 минуты при комнатной температуре и постепенно это время увеличивала. После ежедневного купания обливала водичкой на 2-3 градуса ниже той, в которой он купался. После купания он немного лежал голеньким, а затем одевались. Когда же сынуля немного подрос и начал ходить, то мы стали закалять ножки, бегая босичком по полу, а летом в деревне ставили ему бассейн с водой, в котором он плюхался в свое удовольствие (в присутствии взрослых) и бегал босиком по траве. Также особое внимание я уделяю проветриванию комнаты, где находится ребенок. Проветривать ее нужно не менее 4-5 раз в день. При этом если нет сквозняка, ребенка из комнаты я не увожу. Как можно больше времени стараемся проводить на свежем воздухе, гуляем, ездим в деревню на природу. После прогулки моем руки по локоть холодной водой. Большое значение имеет одежда. Я стараюсь не перегревать своего сына, а так как он у нас непоседа, то замерзнуть ему будет сложно. Мне, например, всегда грустно смотреть на детей, которые одеты как «капуста», а рядом с ними мамочка в шортах и майке. Летом я беру с собой на прогулку запасные вещи, которые можно надеть на ребенка, если станет холодно, зимой берем сухие варежки на смену. Если же в квартире тепло, то мой сын ходит в маечке и трусиках и почти всегда босиком.
Как известно, здоровье человека на 70% зависит от образа жизни и очень важно с самого рождения привить своему ребенку здоровый образ жизни. Ведь закаленные детки меньше болеют, у них хороший иммунитет, они реже простывают от переохлаждения.
Екатерина Владимировна Бредникова, группа № 1
Секреты семейного воспитания
Конечно, в вопросах воспитания нет конкретного алгоритма поведения родителей с детьми, учителей с учениками, иногда жизненные ситуации ставят в тупик даже самого опытного педагога. Думаю, что нет и образцовых родителей. У каждой семьи своя модель воспитания. Я расскажу о нашей.
Главное, как мне кажется, чтобы в семье всем было хорошо. Родители имели возможность самореализоваться и дети были успешными. Трудности должны объединять всех, даже если это задачка по математике для 1 класса, которую не может решить ребёнок. А небольшие успехи каждого – это большая победа семьи.
Считаю, что дети должны знать историю своей семьи. А традиции каждой социальной ячейки способны выделить её в обществе. И здесь у каждого свой путь…
С мужем познакомились ещё в студенчестве. Подруга организовала поездку в деревню, встретились на лестничной площадке студенческого общежития в 5 часов утра, поскольку оба имели дорожную сумку, почти одновременно соотнесли, что мы попутчики. А вслух неуверенно произнесли: «Нам, кажется, по пути?». Конечно, тогда ещё никто и не думал, что когда-то эта фраза станет твердым утверждением: «Нам по пути!».
Дети – наша радость. Мы всегда хотели иметь много детей. Сейчас у нас три дочери. Дети требуют внимания. Я и супруг единомышленники в вопросе, что детям должно быть интересно в семье, поэтому любое свободное время проводим всегда активно и обязательно вместе. В баню, в бассейн, на дачу, в лес на лыжах, только вот на коньках – без мамы, не смогла научиться. Даже далекие путешествия для нас не страшны. Ездили в Сиде (Турция), в Анапу, в Феодосию (Крым). Теперь нам по пути впятером. Конечно, это затратно, но необходимо. И наши родители нас учили – самое выгодное капиталовложение – это дети! Семейные праздники стараемся проводить интересно: костюмы, сценарии, стихи, песни. Раз в неделю (обычно после выходных) организуем выставки рисунков на холодильнике.
Ведение домашнего хозяйства происходит также совместно. Кто пришел раньше, тот готовит ужин. Уборка – дело всех членов семьи. Всегда стараемся объяснить детям, почему эту или другую работу нужно делать им. Конечно, контроль и требовательность присутствуют.
Других более деятельностных приёмов воспитания детей в семье осветить не могу. Ещё бабушка говорила: «Мы детей не воспитываем, просто живём вместе с ними». Просто так сложились обстоятельства, что нам всем по пути.
Сысоева Наталья Викторовна, группа № 1