Меню сайта

Региональный проект
«Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»
(совместно с благотворительным фондом Сбербанка России)

Приказ «Об утверждении регионального проекта
«Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»
(совместно с благотворительным фондом Сбербанка России)
Цель проекта – создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях
эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды,
способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса.
Руководитель проекта Кораблева А.А., руководитель Центра сопровождения проектов.
Партнеры проекта:

  • Благотворительный фонд СБ «Вклад в будущее»;

  • ГАОУ ВО МГПУ;

  • НИУ ВШЭ.

  • 12.01.2024

    👉КЛУБНЫЙ ЧАС
    Как в образовательной организации создать пространство для развития педагогов, воспитанников, родителей?

    Как изменить личностно-развивающую образовательную среду в организации?
    12 января 2024 года в рамках муниципального фестиваля эффективных практик по развитию

    социально-эмоционального интеллекта у детей «Школа возможностей» педагоги МДОУ №26 «Алёнушка»

    провели семинар «Клубный час с элементами детского наставничества».
    Клубный час — это особая современная технология развития личности ребёнка.

    Дети в течение одного часа свободно общаются друг с другом и перемещаются по детскому саду,

    участвуя в выбранных по своему желанию клубах.
    ✅Люзия Фаязовна, заведующий образовательного учреждения, познакомила участников семинара

    с особенностями реализации технологии: как выбираются темы клубного часа,

    как используется пространство детского сада, а также отметила, что проведение клубных часов

    меняет атмосферу, культуру и отношения между детьми и взрослыми.
    ✅Татьяна Николаевна, воспитатель, организовала с детьми обсуждение правил проведения клубного часа,

    а по завершению работы клубов рефлексию: в работе каких клубов приняли участие, что запомнилось,

    что понравилось, что научились делать…
    Участники семинара имели такую же возможность – стать участниками работы клубов.
    👉Организаторы работы клубов:
    👉Наталья Николаевна К. - «Вкусно и точка!»
    👉Светлана Константиновна Г. - «Кидай и рисуй!»
    👉Ирина Владимировна И. - «Чудо-палочки»
    👉Людмила Викторовна О. - «Загадочный квадрат»
    👉Антонина Викторовна Г. - «Талантошка»

    Ведущими клубов были дети. Они очень серьёзно подготовились к работе

    и качественно её выполнили при поддержке наставников.
    Марина Борисовна Х. провела практикум по разработке клубного часа для участников семинара.

    Практикум прошёл успешно – были презентованы три клубных часа.
    В работе семинара приняли участие педагоги МДОУ №5 «Радуга», №11 «Колокольчик», №12 «Полянка»,

    №23 «Ромашка», №25 «Дюймовочка», МОУ лицей №1, СШ №4 «ЦО», Констаниновской СШ; МУ ДПО «ИОЦ».
    Участники выражают благодарность коллективу МДОУ №26 «Алёнушка»

    за представленный опыт и творческий подход к развитию детей.

    Захарова Л.Ф.

    Зябликова Т.Н.

    Окунева Л.В.

    Горячева С.К.

    Кучеренко Н.Н.

    Галочкина А.В.

    Ильичева И.В.

    Хачева М.Б.

    28.04.2022

    Муниципальный фестиваль эффективных практик по развитию
    социально-эмоционального интеллекта у детей
    "Школа возможностей" 
    Приказ о проведении муниципального фестиваля эффективных практик по
    развитию социально-эмоционального интеллекта у детей "Школа возможностей".
    Сроки проведения: 06 апреля – 28 апреля 2022 года. Приём заявок: 6 апреля-11 апреля 2022 года.
    Программа фестиваля.
    Приказ об итогах муниципального фестиваля эффективных практик по развитию
    социально-эмоционального интеллекта у детей "Школа возможностей".
    Информация о мероприятии
    С 6 апреля по 29 апреля 2022 года проходил муниципальный фестиваль эффективных практик 
    по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей «Школа возможностей» 
    в рамках реализации регионального проекта «Реализация комплексной программы 
    по развитию личностного потенциала». 
    В проекте работают четыре образовательных учреждения: 
    МОУ лицей №1, МОУ СШ №4 «Центр образования», МОУ Константиновская СШ, МДОУ №26 «Алёнушка». 
    В фестивале приняли участие 15 педагогов, представив открытые занятия разной тематики: 
    музыка и эмоции, мой разноцветный день, как понять, что человеку нужна поддержка, 
    встреча с ожившей картиной и другие. 
    Завершился фестиваль семинаром «Технологии и специфика совершенствования деятельности 
    педагога по развитию личностного потенциала детей», где прошло обсуждение 
    практик работы педагога по раскрытию потенциала детей, развитию их личностной
     и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, психологической поддержки. 
    С участниками семинара Лабутина Т.А., психолог Центра «Стимул»,
    провела упражнения на саморегуляцию, которые педагоги могут использовать 
    как для занятий с детьми, так и для управления своим эмоциональным состоянием.

    Захарова Л.Ф.
    
    Кучеренко Н.Н.
    
    Галочкина А.В.
    
    Хачева М.Б.
    
    .
     25.01.2022 г.
    В рамках регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала"
    состоялся семинар "Среда развития 4К в дошкольной образовательной организации" (кейсориум).
    Центр сопровождения проектов при активной поддержке кафедры дошкольного образования 
    провел удивительную встречу представителей детских садов и дошкольных групп школ – участников проекта. 
    На встречу пришли команды от организации в составе и управленцев, и педагогов.
    Каждая организация самостоятельно подготовила кейс по решению конкретной проблемы по тематике встречи, 
    получила возможность живой супервизии – на подключении в качестве супервизора был методист
    Благотворительного фонда "Вклад в будущее" Татьяна Николаевна Ермакова, 
    а в зале супервизор Татьяна Николаевна Захарова и эксперты 
    Альбина Александровна Кораблева и Елена Львовна Измайлова. 
    Но самое важное, что участники смогли обменяться практиками решения средовых преобразований в саду, 
    связанных с развитием 4К, и попробовать сконструировать кейсы 
    (большинство впервые попробовали себя в этом). 
    Оказалось, это очень нужная компетенция и непростая задача.

    Захарова Л.Ф. Домрачева И..Н.