Региональный проект
«Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»
(совместно с благотворительным фондом Сбербанка России)
Приказ «Об утверждении регионального проекта
«Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»
(совместно с благотворительным фондом Сбербанка России)
Цель проекта – создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях
эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды,
способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса.
Руководитель проекта Кораблева А.А., руководитель Центра сопровождения проектов.
Партнеры проекта:
-
Благотворительный фонд СБ «Вклад в будущее»;
-
ГАОУ ВО МГПУ;
-
НИУ ВШЭ.
-
12.01.2024 КЛУБНЫЙ ЧАС
Как в образовательной организации создать пространство для развития педагогов, воспитанников, родителей?Как изменить личностно-развивающую образовательную среду в организации?
12 января 2024 года в рамках муниципального фестиваля эффективных практик по развитиюсоциально-эмоционального интеллекта у детей «Школа возможностей» педагоги МДОУ №26 «Алёнушка»
провели семинар «Клубный час с элементами детского наставничества».
Клубный час — это особая современная технология развития личности ребёнка.Дети в течение одного часа свободно общаются друг с другом и перемещаются по детскому саду,
участвуя в выбранных по своему желанию клубах.
Люзия Фаязовна, заведующий образовательного учреждения, познакомила участников семинарас особенностями реализации технологии: как выбираются темы клубного часа,
как используется пространство детского сада, а также отметила, что проведение клубных часов
меняет атмосферу, культуру и отношения между детьми и взрослыми.
Татьяна Николаевна, воспитатель, организовала с детьми обсуждение правил проведения клубного часа,а по завершению работы клубов рефлексию: в работе каких клубов приняли участие, что запомнилось,
что понравилось, что научились делать…
Участники семинара имели такую же возможность – стать участниками работы клубов.
Организаторы работы клубов:
Наталья Николаевна К. - «Вкусно и точка!»
Светлана Константиновна Г. - «Кидай и рисуй!»
Ирина Владимировна И. - «Чудо-палочки»
Людмила Викторовна О. - «Загадочный квадрат»
Антонина Викторовна Г. - «Талантошка»
Ведущими клубов были дети. Они очень серьёзно подготовились к работеи качественно её выполнили при поддержке наставников.
Марина Борисовна Х. провела практикум по разработке клубного часа для участников семинара.Практикум прошёл успешно – были презентованы три клубных часа.
В работе семинара приняли участие педагоги МДОУ №5 «Радуга», №11 «Колокольчик», №12 «Полянка»,№23 «Ромашка», №25 «Дюймовочка», МОУ лицей №1, СШ №4 «ЦО», Констаниновской СШ; МУ ДПО «ИОЦ».
Участники выражают благодарность коллективу МДОУ №26 «Алёнушка»за представленный опыт и творческий подход к развитию детей.
Захарова Л.Ф.
Зябликова Т.Н.
Окунева Л.В.
Горячева С.К.
Кучеренко Н.Н.
Галочкина А.В.
Ильичева И.В.
Хачева М.Б.
28.04.2022
Муниципальный фестиваль эффективных практик по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей "Школа возможностей" Приказ о проведении муниципального фестиваля эффективных практик по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей "Школа возможностей". Сроки проведения: 06 апреля – 28 апреля 2022 года. Приём заявок: 6 апреля-11 апреля 2022 года. Программа фестиваля. Приказ об итогах муниципального фестиваля эффективных практик по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей "Школа возможностей". Информация о мероприятии С 6 апреля по 29 апреля 2022 года проходил муниципальный фестиваль эффективных практик по развитию социально-эмоционального интеллекта у детей «Школа возможностей» в рамках реализации регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала». В проекте работают четыре образовательных учреждения: МОУ лицей №1, МОУ СШ №4 «Центр образования», МОУ Константиновская СШ, МДОУ №26 «Алёнушка». В фестивале приняли участие 15 педагогов, представив открытые занятия разной тематики: музыка и эмоции, мой разноцветный день, как понять, что человеку нужна поддержка, встреча с ожившей картиной и другие. Завершился фестиваль семинаром «Технологии и специфика совершенствования деятельности педагога по развитию личностного потенциала детей», где прошло обсуждение практик работы педагога по раскрытию потенциала детей, развитию их личностной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, психологической поддержки. С участниками семинара Лабутина Т.А., психолог Центра «Стимул», провела упражнения на саморегуляцию, которые педагоги могут использовать как для занятий с детьми, так и для управления своим эмоциональным состоянием.
Захарова Л.Ф. Кучеренко Н.Н. Галочкина А.В. Хачева М.Б. .
25.01.2022 г.
В рамках регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала" состоялся семинар "Среда развития 4К в дошкольной образовательной организации" (кейсориум). Центр сопровождения проектов при активной поддержке кафедры дошкольного образования провел удивительную встречу представителей детских садов и дошкольных групп школ – участников проекта. На встречу пришли команды от организации в составе и управленцев, и педагогов. Каждая организация самостоятельно подготовила кейс по решению конкретной проблемы по тематике встречи, получила возможность живой супервизии – на подключении в качестве супервизора был методист Благотворительного фонда "Вклад в будущее" Татьяна Николаевна Ермакова, а в зале супервизор Татьяна Николаевна Захарова и эксперты Альбина Александровна Кораблева и Елена Львовна Измайлова. Но самое важное, что участники смогли обменяться практиками решения средовых преобразований в саду, связанных с развитием 4К, и попробовать сконструировать кейсы (большинство впервые попробовали себя в этом). Оказалось, это очень нужная компетенция и непростая задача.
Захарова Л.Ф. Домрачева И..Н.