Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание МДОУ детского сада №26 «Алёнушка» построено по типовому проекту, двухэтажное. По состоянию на конец 2024 года в капитальном ремонте не нуждается; необходим ряд косметических ремонтов, ремонт сантехнического оборудования. Отопление, водоснабжение, канализация – централизованное. Сведения об оборудованных учебных кабинетов, объектов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Базовые компоненты
|
Объекты
|
Учебно-методический комплекс
|
кабинет заведующего
методический кабинет
музыкальный зал/физкультурный зал
кабинет логопеда
|
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ
|
пищеблок
электрощитовая
прачечная
подсобные помещения
автоматизированный теплоузел
|
Оздоровительный профилактический комплекс
|
медицинский кабинет,
спортивная площадка
|
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей.
Групповые помещения ДОУ включают: · приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками; в приемных также размещается актуальная информация для родителей) · групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками), мебелью для детей и взрослых. · спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей) – в 4 группах · туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей (для группы детей от 1 года до 3 лет – индивидуальными горшками) · буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды) Игровые групповые комнаты оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок, уголок природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности. В каждой группе имеются литературные центры с комплектом книг. Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете. Для укрепления здоровья детей и пребывания их на свежем воздухе каждой группе отведен прогулочный участок. На территории детского сада имеются цветники, различные виды деревьев и кустарников, что позволяет воспитателям проводить работу по ознакомлению детей с окружающим миром, природой. Список оборудования для коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение безопасности воспитанников:
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России, в том числе по Ярославской области. В соответствии с этими факторами педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи:
- Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.
- Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
- Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). В каждой возрастной группе ведутся журналы здоровья, в которых содержатся данные антропометрии, размеры мебели, комплексы оздоровительных мероприятий, сведения о физическом развитии детей и группы здоровья.
В учреждении работает медицинская сестра, для контроля за здоровьем воспитанников заключён договор с ЦРБ г.Тутаева.
С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц:
- территория детского сада оснащена металлическим забором с запирающимися воротами; ·
- в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами;
- по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения;
- вход на территорию оснащён видеодомофоном и автоматизированным открытием калитки;
- в учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ;
- с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей;
· Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. Одной из задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.
Приказ об утверждении Паспорта медицинского кабинета Паспорт медицинского кабинета
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ № 26 «Алёнушка» имеется:
локальная сеть и Wi-Fi
тип подключения к сети Интернет – Ростелеком
сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет -
отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
В МДОУ №26 "Алёнушка" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Воспитанники могут дома вместе с родителями посетить сайт учреждения и группу в соцсетях ВКонтакте.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 18.01/2/9
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды,
благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей
для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017)"Об образовании в Российской Федерации")
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ДОУ
организовано совместно с другими обучающимися без создания для этого специальных условий.
Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания не позволяют оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами),
лифтами, расширенными дверными проёмами, специально оборудованные санитарные гигиенические помещения для инвалидов.
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей
и максимальная интеграция инвалидов в общество.
-
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 21.11.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (ред. от 03.06.2013) "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2008 N 12189)