Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание МДОУ детского сада №26 «Алёнушка» построено по типовому проекту, двухэтажное.
По состоянию на конец 2024 года в капитальном ремонте не нуждается; необходим ряд косметических ремонтов, ремонт сантехнического оборудования.
Отопление, водоснабжение, канализация – централизованное.
Сведения об оборудованных учебных кабинетов, объектов, 
в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Базовые компоненты
Объекты
Учебно-методический комплекс
кабинет заведующего
методический кабинет
музыкальный зал/физкультурный зал
кабинет логопеда 
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ
пищеблок
электрощитовая
прачечная
подсобные помещения
автоматизированный теплоузел
Оздоровительный профилактический комплекс
медицинский кабинет,
спортивная площадка
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом  возрастных особенностей  детей. 
Групповые помещения ДОУ включают:
·         приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками; в приемных также размещается актуальная информация для родителей)
·         групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, 
мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками),  мебелью  для детей и взрослых.
·         спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей) – в 4 группах
·         туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей (для группы детей от 1 года до 3 лет – индивидуальными горшками)
·         буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)
Игровые групповые комнаты оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. 
Оборудование соответствует росту и возрасту детей. В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, 
сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, 
а также спортивный уголок, уголок природы.
Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.
В каждой группе имеются литературные центры с комплектом книг.
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете. 
Для укрепления здоровья детей и пребывания их на свежем воздухе каждой группе отведен прогулочный участок. 
На территории детского сада имеются цветники, различные виды деревьев и кустарников, 
что позволяет воспитателям проводить работу по ознакомлению детей с окружающим миром, природой. 
Список оборудования для коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся, 
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение безопасности воспитанников:
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому наше учреждение в течение последних лет в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России, в том числе по Ярославской области. В соответствии с этими факторами педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для решения поставленной задачи:
- Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников.
- Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
- Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). В каждой возрастной группе ведутся журналы здоровья, в которых содержатся данные антропометрии, размеры мебели, комплексы оздоровительных мероприятий, сведения о физическом развитии детей и группы здоровья.
В учреждении работает медицинская сестра,  для контроля за здоровьем воспитанников  заключён договор с ЦРБ г.Тутаева.

С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц:

  • территория детского сада оснащена металлическим забором с запирающимися воротами; ·
  • в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами;
  • по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения;
  • вход на территорию оснащён видеодомофоном и автоматизированным открытием калитки;
  • в учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ;
  • с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; 
 ·    Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. 
Одной из задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, 
формирование здорового образа жизни. 
Приказ об утверждении Паспорта медицинского кабинета(просмотр)"/
Паспорт медицинского кабинета(просмотр)"/

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ № 26 «Алёнушка»  имеется:
локальная сеть и Wi-Fi
тип подключения к сети Интернет – Ростелеком
сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  -
отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

В МДОУ №26 "Алёнушка" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Воспитанники могут дома вместе с родителями посетить сайт учреждения и группу в соцсетях
ВКонтакте.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 18.01/2/9

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды,
благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей
д
ля получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017)"Об образовании в Российской Федерации")

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ДОУ
организовано совместно с другими обучающимися без создания для этого специальных условий.

Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания не позволяют оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами),
лифтами, расширенными дверными проёмами, специально оборудованные санитарные гигиенические помещения для инвалидов.

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей
и максимальная интеграция инвалидов в общество.

 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья равного доступа
к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МДОУ № 26 «Алёнушка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок,
поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иные приспособления,
обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатели,  учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания, методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется зал, в котором проводятся: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Список оборудования для коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методические материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми:

Кабинет учителя-логопеда. Оснащён логопедический кабинет - имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркало для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.