Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание МДОУ детского сада №26 «Алёнушка» построено по типовому проекту, двухэтажное. По состоянию на конец 2018 года в капитальном ремонте не нуждается; необходим ряд косметических ремонтов, ремонт сантехнического оборудования. Отопление, водоснабжение, канализация – централизованное. Сведения об оборудованных учебных кабинетов, объектов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Базовые компоненты
|
Объекты
|
Учебно-методический комплекс
|
кабинет заведующего
методический кабинет
музыкальный зал/физкультурный зал
кабинет логопеда
|
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ
|
пищеблок
электрощитовая
прачечная
подсобные помещения
автоматизированный теплоузел
|
Оздоровительный профилактический комплекс
|
медицинский кабинет,
спортивная площадка
|
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей.
Групповые помещения ДОУ включают: · приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками; в приемных также размещается актуальная информация для родителей) · групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками), мебелью для детей и взрослых. · спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей) – в 4 группах · туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей (для группы детей от 1 года до 3 лет – индивидуальными горшками) · буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды) Игровые групповые комнаты оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок, уголок природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности. В каждой группе имеются литературные центры с комплектом книг. Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете. Для укрепления здоровья детей и пребывания их на свежем воздухе каждой группе отведен прогулочный участок. На территории детского сада имеются цветники, различные виды деревьев и кустарников, что позволяет воспитателям проводить работу по ознакомлению детей с окружающим миром, природой. Список оборудования для коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение безопасности воспитанников:
С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц, по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения. В учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ.
· территория детского сада оснащена металлическим забором с запирающимися воротами; · в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами; · с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; (Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду)
ведётся круглосуточное видеонаблюдение
Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения.
Одной из задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование здорового образа жизни.
Приказ об утверждении Паспорта медицинского кабинета
Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.
В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет; чай, какао, кофейный напиток.
- 2-й завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник: выпечка, кондитерские изделия, фрукты, зефир; напитки: чай, молоко, соки
- ужин: творожные блюда, овощи, напитки
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию. На информационном стенде для родителей вывешивается меню
Постановление об установлении денежной нормы питания в муниципальных образовательных учреждениях
и оплате родителями (законными представителями) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях
Положение об организации питания в ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ № 26 «Алёнушка» имеется:
-
локальная сеть и Wi-Fi тип подключения к сети Интернет – Ростелеком сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности В МДОУ №26 "Алёнушка" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Воспитанники могут дома вместе с родителями посетить сайт учреждения и группы в соцсетях ВК и Одноклассники. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 18.01/2/9 Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ДОУ организовано совместно с другими обучающимися без создания для этого специальных условий. Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели здания не позволяют оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами), лифтами, расширенными дверными проёмами, специально оборудованные санитарные гигиенические помещения для инвалидов.
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья