Страница обновлена 28.07.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №26 "АЛЁНУШКА" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Страница обновлена 28.07.2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №26 "АЛЁНУШКА" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Семейный отдых с детьми. Куда пойти с ребёнком

Совместный отдых – это прекрасный способ не только отдохнуть, но и сблизиться с семьёй. Дети получают возможность посмотреть мир, а родители – показать его и открыть что-то новое для себя. В Ярославле много таких мест, где скучно не будет ни детям, ни их родителям.

1. Ярославский зоопарк

Уникальность ярославского зоопарка – в ландшафтном принципе организации. Животные размещаются в больших вольерах с комфортными для них условиями. Более 200 видов, есть «контактная» зона, где можно «пообщаться» с редкими видами птиц и некоторыми видами домашних животных. Работает учебно-демонстрационный центр «Ковчег».

2. Музей «Мой любимый мишка»

Само название говорит за себя – каждому ребёнку понравится рассматривать большую коллекцию игрушечных медведей. И взрослые вспомнят мишек своего детства, ведь представлено более 700 «экспонатов». Музей находится в центре г. Ярославля.

3. Прогулка по Волге на речном трамвайчике

От речного вокзала г. Ярославля можно отправиться в плавание на речном трамвайчике. Движется он не очень быстро, что очень удобно для созерцания красивых пейзажей. Время прогулки – полтора-два часа.

4. Детская железная дорога Ярославля

Это действительно уникальный проект: всем заправляют школьники (разумеется, под строгим контролем инструкторов). Они водят тепловоз (расстояние около 6 км, 2 остановки), сами переводят стрелки, чертят графики движения, объявляют время прибытия-отправления. В программу экскурсии входит осмотр макетов-тренажёров, на которых обучаются юные железнодорожники. Всё показано максимально наглядно.

5. Планетарий г. Яросавля

Планетарий построен к тысячелетию Ярославля в 2011 году, оснащён новейшей аппаратурой и находится в центре. Звук и изображение на высоком уровне, интересная программа. Мальчики по достоинству оценят 5D-аттракцион космического корабля. Стоимость билетов – в пределах 100 рублей (зависит от времени сеанса, 30 или 45 минут).

6. Музей «Музыка и время»

Его стоит посетить, чтобы увидеть чудесные, необычные, очень интересные коллекции утюгов, часов, грампластинок, колокольчиков, граммофонов и других музыкальных инструментов. Очень много интересных экспонатов!

7. Даманский остров

Какой ребёнок не любит парки с аттракционами? Даманский парк отличается не только необычным расположением – чтобы попасть туда, необходимо пройтись по небольшому мосту на остров, но и разнообразием аттракционов. Парк украшен клумбами, аккуратными газонами, есть кафе. Традиционно проводятся развлекательные программы для всех возрастов.

8. Стрелка

Посетить свежеотремонтированную Стрелку должен каждый гость Ярославля! Фонтаны со светомузыкой и интересными водяными эффектами, красивый памятник с необычной четырёхсторонней композицией не оставят равнодушным никого.

9. Парк тысячелетия Ярославля

Этот недавно открывшийся парк нравится всем. Во-первых, он в центре города. Во-вторых, там действительно есть на что посмотреть: фонтаны, цветочные композиции, экстрим-парк. Для детей обустроены специальные площадки с резиновым безопасным покрытием.

10. ТЮЗ – Театр юного зрителя

Этому театру больше 27 лет, мест в нём много, а программа довольно насыщенная. Кроме того, спектакли идут не только для детей, есть и молодёжные и взрослые – с глубоким содержанием.

11. Цирк

Обновлённое здание цирка, расположенного в центре города, сразу привлекает внимание. Туда часто приезжают знаменитые артисты, поэтому узнать предварительно расписание будет нелишним – вы можете попасть на удивительные представления не только приезжих известных коллективов, но и местных).

 


27 полезностей, которые необходимо начать уже сегодня

· Думайте только о хорошем

· Каждый день засыпать и просыпаться в одно и то же время.

· Завтракайте, обедайте и ужинайте тоже в одно время — организм скажет вам за это спасибо.

· Спите не менее 8 часов.

· Перед сном выходите на прогулку и дышите свежим воздухом.

· Выпивайте в день не менее 1500 мл. воды.

· Старайтесь каждый день есть фрукты, овощи и ягоды.

· Выпивайте стакан кефира на ночь.

· Сидите в интернете не более 2 часов в день.

· Ухаживайте за своей внешностью. Из косметических средств используйте только натуральные.

· Бегайте по утрам.

· Занимайтесь спортом. Для минимума, купите обруч, скакалку и занимайтесь по 15 минут в день.

· Улыбайтесь

· Учите по 5 новых иностранных слов ежедневно.

· Каждый день прибирайтесь в своей комнате, выкидывая ненужное и поливая растения.

· Напрочь откажитесь от фаст-фуда.

· Делайте утреннюю зарядку.

· Медитируйте — просто расслабьтесь, включите приятную музыку, не думайте ни о чём.

· Узнавайте что-нибудь новое каждый день.

· Читайте. Хотя бы по 10-15 страниц ежедневно.

· Говорите людям приятные слова и комплименты.

· Откажитесь от нецензурных выражений и слов-паразитов. В общем, следите за своей речью.

· Делайте по одному маленькому доброму делу каждый день.

· Ходите прямо. Следите за осанкой.

· Заряжайтесь добрым позитивом ежедневно. 

· Попробуйте стать вегетарианцем хотя бы на месяц. Вдруг понравится?

· Учитесь экономить деньги. Это дело не одного дня.

    

Если вокруг кружит насекомое…          

 Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!

Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать. Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает. Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны. Шмель может ужалить, только если взять его в руки.

Если тебя ужалила пчела…

 

Если пчела все же ужалила, необходимо, прежде всего, аккуратно вытащить жало, затем смазать место укуса каким-либо антисептическим средством (например, соком одуванчика или подорожника). Если самостоятельно удалить жало не получается – следует обратиться к врачу.

Если после укуса появится припухлость можно сделать примочку из раствора борной кислоты (1 чайную ложку на 1 стакан воды) или свинцовую.

У многих людей укусы пчел и ос вызывают сильную аллергическую реакцию. Место вокруг укуса краснеет, опухает и начинает «гореть». В таких случаях необходимо положить на опухоль прохладный компресс из настоя ромашки и принять лекарство против аллергии.

Если после укуса у ребенка резко поднялась температура, нужно обязательно обратиться к врачу!

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир и часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Многие насекомые переносят опасные болезни, и просто досаждают человеку.

Примеры переносчиков:

Мухи – переносчики кишечных инфекций, яиц глистов. Для защиты от них принимаются профилактические и истребительные меры. С помощью сеток и иных приспособлений предотвращается попадание мух в жилые помещения. В местах, где обильны взрослые насекомые, расставляются отравленные приманки и липкие ленты-ловушки.

Комары – переносчики малярии, жёлтой лихорадки, лихорадки денге;

Блохи – переносчики чумы, туляремии;

Москиты – переносчики лейшманиозов, лихорадки паппатачи, бартонеллёза.

 

      Уважаемые родители!

Игры на крылечке. Чем занять ребёнка в дождливую погоду.

Если на улице дождь, можно устроиться на веранде или крылечке, чтобы почитать, порисовать и поиграть в интересные игры.

 

НЕВЕДОМЫЙ ЗВЕРЬ

Каждый играющий берет листок бумаги, рисует вверху голову человека или животного и, загнув рисунок так, чтобы виднелся лишь кончик шеи, передает бумажку соседу слева. По очереди каждый на полученной от соседа бумажке продолжает рисунок: второй человек рисует туловище, третий – хвост, четвертый – лапы. В итоге получается коллекция «неведомых зверей».

Я ЗНАЮ ДЕСЯТЬ НАЗВАНИЙ

Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч. Дети перекидывают друг другу мяч, произнося по очереди:

- Я

- Знаю

- Десять

- Названий

- Цветов (деревьев, животных, птиц, рыб, фруктов и т.д.)

После этого игроки по очереди должны назвать десять предметов на заданную тему (например:

- Роза – раз!

- Пион – два!

- Мак – три! И т.д. до десяти.

Тот участник, который не смог за три секунды назвать нужное слово, отдает «фант» (любую вещь), а в конце игры «выкупает» его – поет песню, танцует, читает стихотворение и т.д.

ЧЕМ ПАХНЕТ?

Перед началом игры рассмотрите вместе с ребенком различные предметы: лимон, обувной крем, чеснок, духи, мыло, листья мяты, свежий огурец и т.д. Затем нужно дать ребенку понюхать каждый предмет и спросить, какие у них запахи (кислый или сладкий, приятный или нет, съедобный или несъедобный). Потом ребенок завязывает глаза. Взрослый дает ему понюхать предмет и предлагает его угадать, что это. Более сложный вариант игры: ребенок не знает заранее, какие предметы ему предложат.

ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ ВЫСОКО

Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает, все поднимают, то руки вверх, если не летает – продолжают барабанить. Если кто-то ошибается, то отдаст свой фант.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

В мешочек складывают небольшие предметы, разные по форме и материалу. Игроки по очереди опускают руки в мешочек и пытаются определить, какой предмет они выбрали.

РАЗВЕДЧИКИ

На столе раскладываются предметы, количество которых зависит от возраста играющих, но обычно не превышает 10-15. Дети несколько секунд смотрят, запоминают, затем отворачиваются. За это время некоторые предметы перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, кто угадает, что изменилось.

ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС

Игроки рассаживаются друг за другом, смотря в затылок впереди сидящему соседу. Первому и последнему игроку дается лист бумаги и фломастер. Последний игрок рисует на листе бумаги простую фигуру и повторяет его пальцем на спине впереди сидящего соседа. Так повторяется до тех пор, пока не дойдет очередь до первого игрока. Первый игрок рисует на бумаге то, что почувствовал на своей спине. Рисунки сравниваются. Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ В ДЕТСКИЙ САД

      Большинство детей простужаются не в группах. И не на прогулках. А во время одевания!                                                        

 Собираясь на улицу, карапуз, пыхтя от усилий, натягивает колготки, напяливает кофты и штаны, кряхтя, застегивает ботинки, а уж шапку и шарф надевает как придется, как быстрее. А еще кто-то одевается быстрее, кто-то медленнее… И к моменту выхода из группы мы имеем мокрого ребенка.

     Во что одеть ребенка, чтобы этого избежать?

¨  Из кофт удобны водолазки, т.к. закрывают шею (на прогулке шарф может сползти). Но их горловина должна быть легко растягивающейся.   Колготки лучше все же х/б, а не синтетика, и мягкие – которые легко растягиваются при надевании.

¨  Верхнюю одежду лучше купить такую, под которую не требуется надевать дополнительные кофты и теплые штаны. Резон один: чем меньше нужно надевать – тем меньше ребенок находится в теплой одежде в раздевалке, а чем меньше он «парится» в раздевалке, тем меньше вероятность вспотеть.

¨ У курток удобна отстегивающаяся подкладка, чтобы можно было регулировать «теплоту» по погоде. Рукава должны оканчиваться манжетами на резинках (если пуговицы – ребенок не застегнет, если просто прямые – будет попадать ветер и снег). Хорошо, если по низу куртки или на талии есть кулиска.

¨  Воротник в идеальном варианте должен плотно облегать шею и в принципе не требовать шарфа, но такие трудно найти. Капюшоны многих курток имеют кулиску по контуру, куда вставляют резинку и фиксаторы (очень удобно: затянул один раз как надо, и ребенку больше ничего не надо регулировать), кроме того, во многих куртках глубина капюшона тоже регулируется.

¨  Штаны должны прикрывать спинку, лучше чтобы лямки были на резинках, хорошо, если снизу есть шлевки, которые надеваются на обувь, тогда штаны не задираются. Шлевки можно пришить самим – из широкой резинки. Даже если вы надеваете штаны не поверх обуви, а внутрь, шлевки все равно будут их удерживать. Кроме того, основное требование к штанам – непромокаемость.

¨  Обувь должна быть не скользящей. Легко застегиваться. Не промокать. Очень удобно, когда «язычок» снабжен такими ограничителями, как бы перепонками, которые не дают попадать внутрь воде и снегу. Если обувь со шнурками, снабдите их фиксаторами (можно купить в любом магазине тканей), чтобы ребенку не приходилось завязывать «бантики» – это во-первых. А во-вторых, чтобы шнурки не развязывались во время прогулок.

¨ Шапки лучше покупать не столько теплые, сколько плотные, непродуваемые. Они должны плотно закрывать уши, иметь удобные завязки, лучше даже липучки. И главное – не сползать на одно ухо или оттопыриваться. А также – никаких двух шапок! Никто не будет разыскивать их в детсадовской раздевалке. Из вариантов шарфов удобны пелеринки, но они постепенно растягиваются и не закрывают шею, так что следите за этим.

¨ Очень удобны для садика непромокаемые, с удлиненным раструбом перчатки. В них не забивается снег, и ребенок не будет гулять с мокрыми руками.